я думаю так.
возьмем зеркальный бой пешего воина. по данным атака 35%, защита 50%. о чем это говорит для меня.
при каждом ударе есть шанс убить противника равный 35%.
в момент срабатывания этого шанса, начинает работать защита, которая дает шанс 50% спастись от раны и продолжить бой. случай с копьями. берем пикейщик против конного рыцаря.
пикейщик 35%, кавалерия+80% защита 70%
рыцарь атака 55%, защита 70%
принцип боя описывать не стану еще раз, я уже описал его выше. тут система немного меняется. пикейщик имеет против пехоты атаку 35%, ОДНАКО против кавалерии у него атака становится 80%, потому как плюсоваться не может, ибо выходит выше 100% (35+80=115% 0.о)
единственное что я еще не понял, имеет ли кавалерия некий кавалерийский бонус? или это просто боевая единица аля "управляемый, вечно штурмующий пехотинец"? потому как скорость штурма и кавалерии одинаков.