[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 10123910»
Модератор форума: Jery 
Форум » Knights and Merchants: Remake » Новые миссии и кампании » Разбираем редакторы KAM Editor 0.6 и KaMEdit 0.9 (создаем новые карты, редактируем уже имеющиеся.)
Разбираем редакторы KAM Editor 0.6 и KaMEdit 0.9
ke1evraДата: Среда, 13.01.2010, 22:22 | Сообщение # 1
Ополченец
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Награды: 1
Репутация: 9
Статус: Offline
Я являюсь большим поклонником игр "Война и Мир" и "Вторая Корона" еще со школы. Я был озадачен поиском редактора карт далеко в 2002г. Очередной наплыв настальгии заставил "загуглить" игры в торентах, нашел попутно этот симпотный сайт, на котором собрано все что было создано для этой замечательной игры. Сходив в магазин за упаковкой "Labatt ICE", дунув немного для настроения, я полный интузиазма, с ходу открыл редакторы и попытался создать нечто прекрасное :). Оба редактора обладают хорошим потенциалом, хоть и ругаясь иногда на непонятные вещи biggrin Пару вечеров прошло не зря, но вдохновение имеет свойство быстро проходить, поэтому, хоть народу и не много, хочу пояснить как работают редакторы, с надеждой что в следующий раз, в порыве настольгии, заглянув сюда я найду много интересных карт, поскольку функционал карт позволяет создавать полноценные карты и кампании.

Ну чтож начнем с редактора KaM Editor v0.6, созданный неким Krom, за что ему респект и уважуха, его вебсайт находится тут (кстати там еще лежит одна приятная вещь как KAM Remake, это тоже самое что и Вторая Корона только спрограммленная с нуля, там есть много всяких кнопочек, ускорение х50, но к созданию карт это отношения впринципе не имеет)
Итак качаем редактор с сайта и оттуда же качаем Войну и Мир! (редактор требует именно ее) и распаковываем содержимое архива КAM_Editor_06.rar в папку с игрой. Вот так это выглядит у меня в Total Commander:

Открываем наш редактор и видим следующее:

Во вкладке File видим привычные New/Open/Save тут я думаю все понятно без раъяснений. Во вкладке Advanced расположены полезные функции. Функция Show wires немного облегчает работу с рельефом, эффект на картинке:

Следующая полезная функция Show flat terrain представляет наш ландшафт в плоском виде, что облегчает к примеру "раскраску" моста:

Остальное разберем по ходу дела.
Итак, не долго думая, создадим простенькую карту эдак 32x48 квадратиков (Tiles).

Вот перед нами пустой белый зеленый лист. Я планирую разместить нашего противника снизу (на юге), а игрока наверху (на севере).
Для нормальной игры нам потребуются какие-нибудь ресурсы (если мы не планируем в дальнейшем дать игроку по 9999 всего biggrin ) Ну чтож, во вкладке Terrain выбираем понравившийся тип поверхности и рисуем наш будующий шедевр. У меня минут за 5 получилось примерно следующее:

Теперь горам нужно придать вид гор, ландшафту немного релистичности. Переходим во вкладку Relief и видим такую картину:

Итак по порядку:
Brush size - размер кисти, тут все понятно.
Brush shape - форма кисти, на выбор круг или квадрат.
Brush speed - позволяет управлять скоростью изменения поверхности, думаю тут тоже все предельно ясно.
Elevate Peak(на картинке справа) при нажатии левой кнопки мыши будет поднимать поверхность, эпицентр будет на месте курсора, соответственно чем дальше область от эпицентра тем меньше она будет подвергнута изменению. При нажатии правой кнопки поверхность соответственно опускается.
Elevate plato(на картинке слева) будет поднимать\опускать поверхность на одинаковую величину, очень удобно при создании стен и других плоских поверхностей.
Делее самый полезный инструмент Unequalize, левой кнопкой поверхность будет случайным образом поднята или опущена, защет чего создается реалистичность. Правой кнопкой мы наоборот выровняем поверхность относительно курсора, требует определенной сноровки biggrin
Load image - загрузка рельефа из *.bmp (сам еще не пробывал, не столь важно)
Вот что получилось у меня:

Делее хочу обратить внимание на воду и то что в ней плавает. Разрабатывая Вторую Корону ребята решили что в диете крестьян не хватает морепродуктов и добавили рыбу в качестве четвертой присутствующей в игре разновидности еды. Но как оказалось рыба является продуктом невосполнимым, и в скоре она заканчивается. Поэтому я считаю целесообразным добавить рыбу (KaMEdit 0.9) в каждую клетку с водой, чтобы хватило подольше:) Еще есть непонятная функция, которая показывает направление течения воды, по мне функция эта бесполезна и на играбельность никак не влияет, вызывается из Advanced -> Show flow direction. Для маньяков, но советуют всетаки чтобы вода текла по законам физики\логики, меняется во вкладке Tiles (Рассмотрим ниже)

Еще я считаю важным отметить что не все йогурты одинаково полезны типы местности имеют плавные переходы между собой, в плане функционала это проблемы не составляет, но выглядит плохо, поэтому следует делать плавные переходы самостоятельно там где это не поддерживается автоматически.

Вот наша карта стала потихоньку быть похожей на правду. Но хочется чтобы све сверкало и блестело, чтобы лучники стояли на отвесных стенах, шахтеры любовались видами на водопад, а гдето вдали текли реки лавы. Все это можно воплотить в жизнь во вкладке Tiles.

Итак смело щелкаем по вкладке Tiles. И видим ни что иное как все доступные в игре виды ландшафта, от зеленой травки до горячей лавы. Редактор позволяет разместить любой семпл под любым углом, кратным 90 градусов, Random говорит сам за себя. Если вы хотите просто повернуть уже имеющийся на карте квадратик то кнопка Rotate tile для вас.

Ну и последнее что нас интересует в редакторе KAM Editor 0.6 это вкладка Objects, которая говорит сама за себя. Там находятся деревья для наших дровосеков, камушки, грибочки, цветочки, обломки домов, пеньки etc. Думаю скриншот приводить не обязательно, лучше поскорее перейдем к заселению нашей карты. Единственное на что хочу обратить внимание - не сажайте деревья в воду или в лаву или другие места, где их быть не должно, это относится и к другим объектам, поскольку что-то где-то может заглючить. Вкладку Houses трогать не будем, ибо все это мы уже будем добавлять в KaMEdit 0.9.

На этом закончим разбирать редактор KAM Editor 0.6, пора сохранить нашу карту. Радостно кликаем File -> Save map... обзываем ее как душе угодно, в моем случае это 32x48_simple_map.map и кладем в Папку со Второй Короной! (не пробывал с Войной и Мир) data\Mission\dmaps если это будет карта кампании, в \smaps если это обучающая карта или в \mmaps если это будет сценарий или карта для сетевой игры. (хотя можете сохранять куда угодно, но мы же хотим все делать правильно?)

Продолжение следует, я думаю это займет у меня пару - тройку дней чтобы расписать все от и до, а пока этого достаточно чтобы создать более или менее интересную карту и начать потихоньку "заселять" ее, если кто уже знаком с KaMEdit 0.9. А пока вот что у меня получилось пару дней назад, может кто захочет взять эту карту за основу, на которую я потратил пару вечеров, я по мере возможности сделаю из нее что-то играбельное smile Тут собственно сама карта.

Сообщение отредактировал ke1evra - Пятница, 15.01.2010, 23:07
 
SerJeekДата: Среда, 13.01.2010, 22:35 | Сообщение # 2
Воин
Группа: Друзья
Сообщений: 121
Награды: 5
Репутация: 30
Статус: Offline
Очень занятная статейка thumb Продолжай писать!
Редактор, кстати говоря, самый лучший из тех, которые мне доводилось видеть. Большие возможности, приятный интерфейс, хотя он всё же какой-то недоделанный, иногда тормозит или ошибки вылетают... Но этот небольшой минус не сравнится с его функционалом happy
Думаю, после завершения цикла статей на эту тему стоит ждать наплыва очень хороших и красивых карт smile


If you want to be ok,
Fuck the woman everyday
 
BurДата: Среда, 13.01.2010, 22:49 | Сообщение # 3
Отец основатель
Группа: Супер Модераторы
Сообщений: 1534
Награды: 18
Репутация: 107
Статус: Offline
Угу) Теперь можно без проблем сделать карту для 8 игроков 2 на 2 на 2 на 2. Чем в целом я и хочу заняться на выходных думаю, в среду начну "творить". smile СПАСИБО! smile Ждем продолжения!
 
DIVДата: Четверг, 14.01.2010, 18:27 | Сообщение # 4
Гвардеец
Группа: Друзья
Сообщений: 1227
Награды: 12
Репутация: 59
Статус: Offline
В какойто версии редактора я видел кнопку генерации случайных карт)))

Добавлено (14.01.2010, 18:27)
---------------------------------------------
Прикольная карта получилась happy


div@kamclub.ru
 
BurДата: Пятница, 15.01.2010, 14:47 | Сообщение # 5
Отец основатель
Группа: Супер Модераторы
Сообщений: 1534
Награды: 18
Репутация: 107
Статус: Offline
Слушайте, а как правильно сохранять?
 
DJ_MokeeFFДата: Вторник, 19.01.2010, 17:14 | Сообщение # 6
Воин
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
ага, у меня тоже такая проблема
 
dimasik468Дата: Суббота, 30.01.2010, 19:06 | Сообщение # 7
Дозорный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 244
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Мде, редактор для ВиМ посложнее чем для HOMM =)

skype: dimask468 - добавляйтесь для совместных игр в KaM Remake
 
BurДата: Воскресенье, 31.01.2010, 01:12 | Сообщение # 8
Отец основатель
Группа: Супер Модераторы
Сообщений: 1534
Награды: 18
Репутация: 107
Статус: Offline
Ой, и не говори smile
 
RayzelДата: Среда, 03.02.2010, 00:53 | Сообщение # 9
Супер Модератор в отставке
Группа: Друзья
Сообщений: 2203
Награды: 15
Репутация: 67
Статус: Offline
Кто-нибудь сталкивался с проблемой касательной редактора, а именно: после небольшого редактирования карты из кампании, её нельзя открыть в след. раз с помощью редактора, выдаёт ошибку, и приходится делать карту за раз, тобишь пока не будет готова, редактор не закрывать.
Хотелось бы знать как не допускать этой ошибки, кстате боевые миссии открываются и после редактирования wacko

Добавлено (03.02.2010, 00:53)
---------------------------------------------
Ещё одно: я так и не знаю как сделать так, чтобы в сообщениях создаваемых мною был русский текст написанный мною, та прога, что посоветовал Bur как я понял - не доделанная, мб я что-то не понял в ней, но я там нигде не нашёл как редактировать/писать новый текст в сообщения в самой игре.

Буду очень признателен за любую помощь по этому поводу.




E-mail: Rayzel@kamclub.ru


Сообщение отредактировал Rayzel - Среда, 03.02.2010, 12:20
 
dimasik468Дата: Понедельник, 08.02.2010, 15:46 | Сообщение # 10
Дозорный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 244
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
напишите минигайд по камедиту 0.9, а то автор обещал и давно не видно его =(

Помогите кто знает/сталкивался!
Вот такая проблемка возникает: скачиваю ВиМ, скачиваю редактор, распаковываю в директорию с игрой, запускаю редактор, закрываю редактор, после чего даже после выключения/перезагрузки компа снова запустить редактор, находящийся в директории с игрой не удается... в диспетчере - в процессах он как бы запущен, а на деле нет... =( все было бы просто, если бы не одно "но": есть английская версия ВиМа в которой этот же распакованный редактор запускается всегда на отлично... мб кто знает в чем суть?


skype: dimask468 - добавляйтесь для совместных игр в KaM Remake

Сообщение отредактировал dimasik468 - Понедельник, 08.02.2010, 18:48
 
RayzelДата: Среда, 10.02.2010, 04:37 | Сообщение # 11
Супер Модератор в отставке
Группа: Друзья
Сообщений: 2203
Награды: 15
Репутация: 67
Статус: Offline
Мб у тебя косячный ВИМ? С сайта качни, а вообще редактор предназначен больше для КМ, и я распаковал редакторы именно в КМ и никаких проблем с запуском самих редакторов не наблюдаю:)



E-mail: Rayzel@kamclub.ru
 
dimasik468Дата: Четверг, 11.02.2010, 20:33 | Сообщение # 12
Дозорный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 244
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
скачиваю
ВиМ


skype: dimask468 - добавляйтесь для совместных игр в KaM Remake
 
TheVetalllllДата: Понедельник, 15.02.2010, 21:38 | Сообщение # 13
Бунтарь
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Люди! хелп. по этому гайду я понял, что нужно два редактора - 1 для рельефа, другой для юнитов, скриптов. . .Так вот, создав карту..вроде всё как положено..поставил склад, школу несколько юнитов, но я не знаю как сохранить. . один раз как-то через жо.. получилось, но мне прришлось заменить другие карты. И когда я заходил в игру мне писали типо игра проиграна.. у меня не было ни склада, ничего...
заранее спс sad

Добавлено (15.02.2010, 21:38)
---------------------------------------------
в чём моя ошибка?

 
DIVДата: Вторник, 16.02.2010, 20:53 | Сообщение # 14
Гвардеец
Группа: Друзья
Сообщений: 1227
Награды: 12
Репутация: 59
Статус: Offline
Выложи карту, что бы народ посмотрел. Ошибка может быть в чем угодно. Может склад принадлежит не тебе, а другому игроку. Может там дерево мешало, и здание не появилось... wink Здания надо добавлять редактором миссий.

div@kamclub.ru
 
TheVetalllllДата: Вторник, 16.02.2010, 23:26 | Сообщение # 15
Бунтарь
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
УРА! У меня всё-таки получилось создать карту=)) теперь только один вопрос - как сделать так, чтобы комп не развивался (не строил здания), а например тупо создавал воинов biggrin
 
Форум » Knights and Merchants: Remake » Новые миссии и кампании » Разбираем редакторы KAM Editor 0.6 и KaMEdit 0.9 (создаем новые карты, редактируем уже имеющиеся.)
Страница 1 из 10123910»
Поиск: