ИИ в KaM Remake
|
War_Its_Life | Дата: Суббота, 11.06.2011, 11:49 | Сообщение # 31 |
Воитель
Группа: Друзья
Сообщений: 2610
Награды: 28
Репутация: 119
Статус: Offline
| Проблема с выманиванием ИИ решается очень легко, просто задав в скрипте максимальную агрессию, он будет посылать больше половины всей своей армии на тебя если ты его подстрелишь. И главное чтобы у игрока было хотя бы на 30%-40% войск меньше чем у ИИ, тогда эта фиша срабатывает на ура.
Если ты слуга - то старайся, если рекрут - то учись, а если воин - то сражайся за честь и будь тем кто ты есть! (с) War_Its_Life
|
|
| |
|
Kirelareus | Дата: Суббота, 11.06.2011, 13:05 | Сообщение # 32 |
Wielki Wojewoda Kurwecki
Группа: Модераторы
Сообщений: 10449
Награды: 63
Репутация: 370
Статус: Offline
| Quote (War_Its_Life) Проблема с выманиванием ИИ решается очень легко, просто задав в скрипте максимальную агрессию, он будет посылать больше половины всей своей армии на тебя если ты его подстрелишь. И главное чтобы у игрока было хотя бы на 30%-40% войск меньше чем у ИИ, тогда эта фиша срабатывает на ура.
Максимальная агрессия не поможет. Я в своих карта ставлю для ИИ максимум агрессии, и всё равно один отряд идет
Zawsze oczekuję, że twoje wojsko zostanie pokonane Один из основателей и лидеров R.A
|
|
| |
|
War_Its_Life | Дата: Суббота, 11.06.2011, 14:09 | Сообщение # 33 |
Воитель
Группа: Друзья
Сообщений: 2610
Награды: 28
Репутация: 119
Статус: Offline
| Quote (Kirelareus) Максимальная агрессия не поможет. Я в своих карта ставлю для ИИ максимум агрессии, и всё равно один отряд идет незнаю, у меня срабатывает
Если ты слуга - то старайся, если рекрут - то учись, а если воин - то сражайся за честь и будь тем кто ты есть! (с) War_Its_Life
|
|
| |
|
Kirelareus | Дата: Суббота, 11.06.2011, 14:33 | Сообщение # 34 |
Wielki Wojewoda Kurwecki
Группа: Модераторы
Сообщений: 10449
Награды: 63
Репутация: 370
Статус: Offline
| У меня нет
Zawsze oczekuję, że twoje wojsko zostanie pokonane Один из основателей и лидеров R.A
|
|
| |
|
BlackCrow | Дата: Понедельник, 13.06.2011, 03:02 | Сообщение # 35 |
Бунтарь
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Вот сейчас кто-то сидит и думает, как прописывать всю эту кашу в коде :D
На счёт ИИ.
Общий подход примерно следующий: Очевидно, что писать алгоритм, который будет пытаться сводить все игровые факторы воедино - закат солнца вручную.
Поэтому (в качестве отправной точки), в логическом порядке, создаются: а) модули, задача которых находить наилучшее место для ферм, лесорубов, каменщиков, рудокопов и пр. товарищей; б) модули, занимающиеся оценкой инфраструктуры - каких ресурсов не хватает, наличие источников ресурсов и т.п. в) сервисные модули, просчитывающие линии новых дорог, расположение полей для ферм и др. г) модуль "мэра", который будет опираться на данные а) и б) и с помощью в) отдавать команды на строительство соответствующих зданий, обучение рабочих, и иже с ними д) модули, оценивающие параметры войск противника: количество, качество и позиционирование. Позиционирование можно оценить, например, след. образом: вычисляется суммарное направление группировки войск (стоящие недалеко друг от друга отряды). И относительно направления вычисляется относительное расположение различных родов войск (существует очень не много стандартных схем расположения, таких как "копейщики впереди, по флангам мечники или конница, лучники сзади" и т.п.). Относительное расположение сводится к какой-либо прописанной схеме, а следовательно кем, кого и когда атаковать при каком расположении, можно прописать скриптами. е) модули разведки - тут задача не очень сложна: либо бегать по карте коныком и не быть атакованным, либо послать в атаку отряд из пары коныков, что бы развеять туман войны и дать пищу для д) ж) модули, отдающие команды отрядам и группам войск, например "стать для марша", "стать для обороны", "спровоцировать", "выманить", "атаковать" и пр.. з) "Генеральский" модуль, который будет оперировать д) - ж)
Далее рассуждения сводятся к тому, каким образом и какие факторы должны оценивать "Генерал" и "Мэр". Здесь опустил такие подробности, как то, что "Генерал" должен просить "Мэра" снабжать его провизией и подкреплением, усовершенствование армии, строительство башен т.д.
Добавлено (13.06.2011, 03:02) --------------------------------------------- Немного о микроменеджменте в войсках со стороны ИИ.
Т.к. лучники могут отвечать на атаку, а пехотинцы "чувствуют" противника в 1-2 клетках или что они начинают умирать от каких-то палочек, летящих со стороны мужиков, стоящих в 15 клетках, то невольно напрашивается вывод, что у юнитов, а как следствие и у отрядов, есть некое состояние войны или мира.. Если распространить это состояние на группировку войск (несколько отрядов, стоящих рядом), то можно накропать кусок алгоритма, который будет сводить эти состояния к набору очевидных критериев: - "степень" войны (% войск, завязанных в бою); - % видимых вражеских (для ИИ тоже должен быть туман войны, как я понимаю) войск, стремительно движущихся к нашим позициям; - количество, качество, дальность и "степень" войны подкрепления (отдалённые отряды или группы войск).
Эти критерии позволят ИИ на достаточно высоком уровне абстракции управлять ходом боя вплоть до вышеуказанных очевидных и разумных действий: отправлять заведомо взвешенную часть войск в сторону неприятеля, и не в лоб, а в место, удобное для удара, или отправлять подкрепление союзникам. Помимо этого позволит не отвлекаться на провокации и т.п. ухищрения, или отвлекать лучников небольшим отрядом, заходя коныками с фланга
Не верьте в предсказания! Богу самому интересно, чем всё это закончится...
Сообщение отредактировал BlackCrow - Понедельник, 13.06.2011, 03:13 |
|
| |
|
Jess_R_Woold | Дата: Понедельник, 13.06.2011, 03:58 | Сообщение # 36 |
Группа: Удаленные
| BlackCrow пару заметок по твоему расписанному плану:
е) - не нужен, так как в основном у каждого ИИ открыта вся карта - это на будущее) д) - создать в KaM практически не возможно без наличия отличной команды программистов, поэтому есть - точки расстановок ИИ в редакторе)) Так что на них пусть и опирается ИИ, просто их нужно сами немного отладить - а не его интеллект ж) - большинство выполняются автоматически, а на такие как: "спровоцировать", "выманить" - ИИ не способен з) - чтобы все ветки работали с этим отлажено и без багов - нужна колоссальная работа - если хочешь впрягайся в команду, а так большинство сказанного - пустое - так как нереализуемо
Quote Далее рассуждения сводятся к тому, каким образом и какие факторы должны оценивать "Генерал" и "Мэр". Здесь опустил такие подробности, как то, что "Генерал" должен просить "Мэра" снабжать его провизией и подкреплением, усовершенствование армии, строительство башен т.д. тоже из ряда фантазии - или "мне хотелось чтобы было так" в недействительности - увы...
И в итоге: из всего тобой сказанно, можно взять на заметку к разработке только первые 4 части для развития города ИИ, остальное слишком сложная и тяжёлая работа. По сути которая не будет сделана - в связи с возникшими ошибками, проблемами, нехваткой опыта... Новые стратегии 2011 года - так не разработаны - как ты набросал тут план поведения ИИ...
|
|
| |
|
BlackCrow | Дата: Понедельник, 13.06.2011, 10:38 | Сообщение # 37 |
Бунтарь
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Jess, Не хочется спорить, потому как я писал ИИ для бота машиниста локомотива, и там факторов, на которые ориентироваться, будет побольше.
Про е) - только за
На счёт сложности д) - это ты ошибаешься, потому как, например, посчитать чужое войско, "взвесить" качество войска (привести к продуманному показателю), и решить геометрическую задачу на плоскости с расположением - отнюдь не сложно. Вся "изюминка" в выбираемых критериях. Т.е., например, что бы "Генеральский" алгоритм оперировал не "началась война", а "В войне завязано 37% войска, Число/качество/позиц.перевес противника - 3Коня_2Пех_4Луч/2_3_3/-2.. Результат - Увеличить %кавалерии в бою (если нет - пехота). Здесь так подробно не напишешь, но суть понятна
з) Ветки будут работать, если их писать и тестировать не нахрапом, а по очередиДобавлено (13.06.2011, 10:38) ---------------------------------------------
Quote (Jess) если хочешь впрягайся в команду Да не вопрос, "впрягание" в процессе :)
Не верьте в предсказания! Богу самому интересно, чем всё это закончится...
Сообщение отредактировал BlackCrow - Понедельник, 13.06.2011, 10:20 |
|
| |
|
Kirelareus | Дата: Понедельник, 13.06.2011, 10:42 | Сообщение # 38 |
Wielki Wojewoda Kurwecki
Группа: Модераторы
Сообщений: 10449
Награды: 63
Репутация: 370
Статус: Offline
| Вы пытаетесь сделать идеальный ИИ. Но воплотить эти сейчас не слишком реально.
Zawsze oczekuję, że twoje wojsko zostanie pokonane Один из основателей и лидеров R.A
|
|
| |
|
BlackCrow | Дата: Понедельник, 13.06.2011, 10:48 | Сообщение # 39 |
Бунтарь
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Ни кто же не говорит, что делать полный функционал в кратчайшие сроки.. Но начинать нужно, и желательно так, что бы потом не переписывать, и кто бы этим не занимался, это будет 10 раз продумываться, прежде чем создаваться. Так как есть сетевая часть, то нужен сильный ИИ, что бы интересно было играть в команде с компом.
Не верьте в предсказания! Богу самому интересно, чем всё это закончится...
|
|
| |
|
Krom | Дата: Понедельник, 13.06.2011, 13:20 | Сообщение # 40 |
Воитель
Группа: Супер Модераторы
Сообщений: 2526
Награды: 25
Репутация: 153
Статус: Offline
| BlackCrow, отлично все расписываешь, как программист! Ты мог бы попробовать собрать этот алгоритм (дополнив и расширив) в блок-схему или план, типа http://castlesand.googlecode.com/svn/trunk/Docs/Multiplayer%20loop.png ?
Для простоты стоит разделить Мэра и Генерала. С кого начнем?
Нашли баг в КаМ Ремейке? Отправьте отчет на с пометками, желательно на английском, в какой версии, что и когда случилось, приложите реплей или сохраненную игру в которой этот баг воспроизводится.
|
|
| |
|
BlackCrow | Дата: Понедельник, 13.06.2011, 22:03 | Сообщение # 41 |
Бунтарь
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Отпишу в асю
Quote (Krom) Для простоты стоит разделить Мэра и Генерала. С кого начнем? Т.к. город можно и в редакторе наваять, то первичен "генерал", да он и интереснее всем )))
Не верьте в предсказания! Богу самому интересно, чем всё это закончится...
|
|
| |
|
DIV | Дата: Четверг, 04.08.2011, 20:02 | Сообщение # 42 |
Гвардеец
Группа: Друзья
Сообщений: 1227
Награды: 12
Репутация: 59
Статус: Offline
| Есть ли продвижение в данном вопросе?
div@kamclub.ru
|
|
| |
|
Darx | Дата: Четверг, 04.08.2011, 20:17 | Сообщение # 43 |
Сквайр
Группа: Проверенные
Сообщений: 210
Награды: 7
Репутация: 30
Статус: Offline
| DIV, +1, тоже интересно бы узнать, а то как-то тихо в этой теме
Лорд Даркс фон Де'Сивилл II
|
|
| |
|
malin | Дата: Воскресенье, 21.08.2011, 18:45 | Сообщение # 44 |
Сквайр
Группа: Проверенные
Сообщений: 180
Награды: 3
Репутация: 44
Статус: Offline
| Мне кажется многие игроки напрягутся, если увидят, что компьютер делает разведку. Это заставит задуматься: "Так ли уж глуп ИИ?" Хотя это будет конечно бутофория...Но всё же, наверное, не так сложно дать ИИ код, который заставлял бы 1-6 его конников обследовать "якобы неизвестные" места карты. Причём, по образу можно будет сделать "патрулирование".
Пора бы и поесть. (с) Ополченец Да-а? (с) Каменотёс Да! (с) Строитель
|
|
| |
|
Kirelareus | Дата: Понедельник, 22.08.2011, 16:34 | Сообщение # 45 |
Wielki Wojewoda Kurwecki
Группа: Модераторы
Сообщений: 10449
Награды: 63
Репутация: 370
Статус: Offline
| Quote (malin) Мне кажется многие игроки напрягутся, если увидят, что компьютер делает разведку. smile Это заставит задуматься: "Так ли уж глуп ИИ?" Хотя это будет конечно бутофория...Но всё же, наверное, не так сложно дать ИИ код, который заставлял бы 1-6 его конников обследовать "якобы неизвестные" места карты. Причём, по образу можно будет сделать "патрулирование".
Идея неплоха
Zawsze oczekuję, że twoje wojsko zostanie pokonane Один из основателей и лидеров R.A
|
|
| |
|