Всем привет. Решил сделать "справочник" с разного рода теоретической информацией по КаМу. Новую информацию буду добавлять в этот пост.
Несколько слов об объектах, которые могут помешать строительству зданий. Прежде всего это деревья. Несмотря на то, что текстура дерева отображается между клетками сетки карты, дерево фактически занимает целую клетку, а его текстура расположена в верхнем левом углу этой клетки.
Это означает, что строить здания впритык к дереву справа и снизу мы не можем. Если вы запомните это правило, то без труда сможете понять какие деревья вам помешают поставить здание и своевременно избавиться от них. Есть два способа убрать ненужные деревья: построить рядом лесоруба, который срубит его (при необходимости отключите возможность сажать деревья) или сколотить на месте дерева виноградник и закрыть его дорогой. Очевидно, что первый вариант требует больше времени, целесообразно, если нужно срубить много деревьев.
Встречаются гнилые деревья, которые нисколько не мешают строительству.
Бувают кусты, которые по аналогии с деревом занимают одну клетку. Эти кусты так же можно убрать с помощью виноградника, либо построив вокруг него дорогу.
И последнее, что может помешать - неровности. Для решения проблемы на месте неровности сделайте дорогу. Второй вариант - пробовать выровнять путем вскапывания плана здания (проще всего башнями) рядом с неровностями, пример на картинке. Преимущество второго варианта - не требуется камень.
Решил посмотреть как влияет количество полей и их расположение на эффективность работы фермы. Результаты таковы:
Помимо того, что приведено на картинках, проверял фермы с 14 и 15 полями: за первые 70 минут работы (с учетом засеивания полей) крестьяне сделали по 73 единицы зерна, в то время как на ферме с 16 полями - 77.
Вывод: делать больше 16 полей смысла нет. Располагать поля следует как можно ближе к двери фермы, чтобы крестьянин тратил меньше времени на ходьбу.
Так же хочу передать привет игроку с ником LastHopeMan, который потратил 8 часов на тесты и выяснил, что ничего лучше 12 полей на одну ферму быть не может.
a.k.a. good shit
Сообщение отредактировал kvaz - Суббота, 23.05.2015, 19:24
kvaz, ждем новых расследований ;-) Нашли баг в КаМ Ремейке? Отправьте отчет на с пометками, желательно на английском, в какой версии, что и когда случилось, приложите реплей или сохраненную игру в которой этот баг воспроизводится.
ytka00, у меня крестьянин за один час на 4 зерна больше собрал там где 16 полей, по сравнению с 15. 16 полей оптимально только для одной отдельно стоящей фермы. Для нескольких ферм, стоящих рядом так же верно, что делать больше 16 полей на ферму не имеет смысла. А небольшое уменьшение количества полей действительно может дать улучшение. a.k.a. good shit
Сообщение отредактировал kvaz - Вторник, 26.05.2015, 01:18
И как выяснилось в соседней теме, расположение полей относительно входа - тоже очень важно. Нашли баг в КаМ Ремейке? Отправьте отчет на с пометками, желательно на английском, в какой версии, что и когда случилось, приложите реплей или сохраненную игру в которой этот баг воспроизводится.
Вот еще инфа насчет винодельни - максимальное число чтобы винодел собирал нонстопом 9 виноградников, больше не имеет смысла, т. к. не будет успевать собирать, меньше - будет курить.
Сообщение отредактировал ytka00 - Суббота, 18.03.2017, 08:59