|
1. Как и когда Вы познакомились с КаМ?
Уже не помню, в каком году, после школы купил коробку с гномами на обложке, а это оказалась КаМ. Игрушка тогда очень понравилась, своей красочностью и вниманием к деталям. Тогда еще не знал про этот жанр (немецких стратегий). Уже потом попробовал поиграть в The Settlers IV и V, но они так сильно не понравились, отчасти из-за графики, отчасти из-за подхода. К слову сказать, игру TSK так и не прошел, остановился на 18 или 19 уровне, а TPR и того меньше - уровня 4 осилил.
2. Чем Вы занимаетесь в реальной жизни? Кто по профессии?
Недавно сменил работу, устроился программистом графики. До этого подрабатывал, то с трехмеркой, то верстальщиком. Даже переводчиком поработал. 2 июля получил диплом по специальности "Графический дизайнер".
3. Почему Вы выбрали именно такой ник? Он с чем- то связан?
Ник выбрал давно, во времена увлечения Unreal Tournament 2003. Хотелось чего-то стального, острого и блестящего. Первая идея - Хром, но этот ник популярный, да и звучит как-то "х"реново, а вот Кром - "к"руто :) С тех пор и держусь его. Недавно дополнил "имя" фамилией - Штерн. Krom Stern.
4. Насколько я знаю, изначально вы занимались только редактором, как пришла в голову мысль создать КаМ ReMake?
Понял, что смогу это сделать. Что нет никаких непреодолимо-принципиальных сложностей в написании игры, на основе редактора. Потом, правда, почти все переписал заново, но это уже мелочи.
5. Кто помогает или помогал в разработке ReMake?
В настоящее время над проектом работает 2 человека - Левин и я. Вначале, очень помог мой друг, Александр, который написал ядро ReMake’а и задал общий вектор разработке. Левин присоединился позднее. Конечно же, стоит упомянуть участников форумов, которые делились знаниями по КаМ, форматами файлов с данными, помогали тестировать проект.
6. На какой платформе ведется разработка, и кто еще может принять участие в проекте?
Разработка идет в среде Borland Delphi 6-7, которая совместима с бесплатным Lazarus’ом. То есть, любой желающий может бесплатно скачать и поставить Lazarus и запустить в нем ReMake со своими изменениями. Так что для участия в проекте не нужно ничего кроме желания. К слову, проекту могут помочь не только программисты, но и художники, и просто тестеры.
7. Какова участь осадных орудий (катапульт, баллист) в КаМ ReMake?
Мы еще не определились. Мне кажется, что большинство нововведений TPR плохо вписываются в классическую концепцию КаМ. Они недостаточно продуманы. То же, например, касается и ратуши с наемниками.
8. Когда закончатся работы над KaM Remake? Что будет исправлено или добавлено?
Никогда не закончиться. Всегда будет что-то, что захочется добавить или изменить. Уже есть два списка идей - то, что можно добавить, не переделывая существующей концепции КаМ (например: стены, туман войны, новое меню и прочие мелкие удобности), и то, что может радикально изменить (новые постройки, морской транспорт, и т.п.) Но на первом месте сейчас стоит именно повторение оригинала в максимально близком виде. Когда этот этап будет закончен, то можно будет сказать, что KaM Remake закончен, и начнется КаМ Продолжение.
9. Участвовали ли в других проектах по КаМ, если да, то в каких и с кем?
Нет, разве что, редактор шрифтов. Мне комфортно работать одному. KaM Remake приятное исключение - работаем с Левиным. :)
10. Ведется ли на данный момент разработка редактора карт?
Нет. Проект давно заброшен в связи с тем, что все, что нужно для местности в редакторе уже можно сделать, а скрипты можно делать в других редакторах. Также, большая проблема в том, что архитектура редактора весьма несовершенна, и возвращаться к ней от Ремейка тяжело. Проще в Ремейке написать новый редактор.
11. Возможно, ли совместить Ваш редактор с редактором Lewin'a? Т.е. что бы создание скриптов и ландшафта происходило в одном редакторе?
Мы работаем над этим. Такой редактор уже встроен в Ремейк. В нем можно создавать простые карты для отладки взаимодействий в игре. Разумеется, он пока не дотягивает до уровня отдельных редакторов, но т.к. оба автора редакторов работают над Ремейком, то, по идее перенести существующие коды не составит большого труда.
12. Будет ли редактор текстов для русского языка (LIB Decoder)?
Думаю, да. Насколько мне известно, проблема в том, что русские версии КаМ используют кодировку Unicode, а все остальные - стандартную ASCII. Думаю, стоит связаться с автором и обсудить возможности поддержки Unicode.
13. Будет ли патч 1.58 на русском?
Никогда не играл в русский КаМ, да и вообще в КаМ на данный момент не играю. Иногда, когда есть желание и время играю в Ремейк. Так что, о судьбе патча не знаю.
14. Как попали к нам сайт? Какое осталось впечатление?
Иногда, от нечего делать, хочется погуглить (прим. поискать) знакомые названия, посмотреть, не появилось ли что-то новенькое. Например, KaM Remake – где и что про него пишут. Или World Racing - не появилось ли каких-то новостей про 3-ю часть. Как нашел Ваш сайт, сразу посмотрел все что есть, почитал форум, приятно обрадовался, что есть и русское сообщество любителей КаМ :)
15. Хотите, что-нибудь сказать или передать читателям?
Если среди них есть студенты, то - "не прогуливать!" Интервью проводили пользователи портала KaMClub.ru | |