Склад
Основным элементом всей вашей экономики является склад. Все товары и
изделия, изготавливаемые на ваших предприятиях, доставляются именно
сюда.
Хранимые на складе золото, оружие и продукты питания нередко играют
роль стартового капитала, вкладываемого в строительство вашего города.
Для маленьких поселений обычно бывает достаточно и одного склада,
однако чем больше город, тем важнее строительство специальных складских
помещений, в которых хранятся только определенные группы товаров
(например, сырье для приготовления пищи).
Если вы наведете курсор на склад и нажмете левую кнопку мыши, на
панели сразу же появится изображение его содержимого. При этом каждая
иконка предназначена для своего типа товара.
Вы можете прекратить дальнейшую поставку конкретных материалов на
этот склад, нажав на соответствующую иконку. В качестве подтверждения в
углу иконки появится красная стрелка. Школа
Новую рабочую силу вы можете готовить в школе. Каждый курс обучения
стоит один сундучок золота: постарайтесь всегда иметь достаточное
количество золота в своем хранилище, что позволит вам в любой момент
подготовить новые воинские части.
Если вам потребуется много войск, рекомендуется построить несколько
школ, что позволит ускорить процесс подготовки. Близость мастерской по
выплавке золота может к тому же ускорить обеспечение золотом.
Вы можете выстраивать в очередь друг за другом до пяти групп любой
профессии, которые затем в порядке очередности заканчивают обучение.
Для этого с помощью стрелки на нижнем краю панели интерфейса нажмите на
изображение соответствующей профессии, пока нужная группа не покажется
на среднем рисунке выше стрелки, а затем нажмите кнопку «Снаряжение»
прямо под ней. Каждое нажатие реализуется в виде одного подчиненного
выбранной вами профессии, который встает в очередь. Строка состояния
прямо над очередью показывает, насколько продвинулось обучение
конкретной группы.
Слева, рядом с этой строкой, находится кнопка для прерывания
происходящего в данный момент процесса подготовки. Если вы захотите
отменить подготовку подчиненного, стоящего в очереди, нажмите на
соответствующее поле. По ходу игры вам чаще всего потребуются слуги и
рекруты. Нажатие правой кнопкой мыши на стрелку, указывающую налево,
смещает вас к началу перечня профессий, а на стрелку противоположного
направления — к концу перечня профессий. Успех подготовки, впрочем,
зависит и от времени, затраченного на процесс обучения. Харчевня
| Использует: Хлеб Рыба Вино Колбаса
Необходимые постройки: Пекарня Дом рыбака Мясной цех Винодельня
Ресурсы для строительства: х6 х5
|
Каждый из ваших подданных должен быть обеспечен пищей: для того чтобы перекусить, ваши люди сами приходят в харчевню.
Следите за тем, чтобы запасы харчевни всегда пополнялись: если ваши
подданные в течение длительного времени не смогут получать пищу, они
умрут с голоду.
Харчевню лучше строить в центре города, тогда любой из ваших граждан может максимально быстро добраться до нее.
Для отдаленного поселения лучше построить свою отдельную харчевню,
однако вашим солдатам харчевня не понадобится, так как они
обеспечиваются продовольствием непосредственно по месту службы. Каменоломня
| Производит: Камни (x3)
Обитатель: Каменотес
Зависимые постройки: Сторожевая башня Строительные площадки Дороги
Ресурсы для строительства: x3 x2 |
Для строительства крупного города всегда требуется множество камней: в городе придется проложить целую сеть хороших дорог.
Открыв новое месторождение камня, постройте там несколько
каменоломен. Как только одно месторождение будет полностью выработано,
вы автоматически получите соответствующее сообщение.
Из одной необработанной глыбы каменотес вырубает три камня. Следите
за тем, чтобы на вашем складе всегда было достаточное количество этих
камней! Изба лесника
| Производит: Бревна
Обитатель: Лесник
Зависимые постройки: Лесопилка
Ресурсы для строительства:
x3 x2
|
В глухих лесах вашей страны лесник высаживает стройные деревья, а
при необходимости и рубит лес, чтобы затем обработать деревья на
лесопилке.
Если вы хотите, чтобы он помог вам очистить от леса участок плодородной земли, постройте его избу прямо на опушке леса.
Поскольку поваленные деревья рано или поздно отправляются в лесопилку, строить ее лучше всего где-нибудь недалеко от самой избы.
Из лиственных и хвойных деревьев доски получаются отменные, а вот из
пальм и сушняка — не очень, так что на них ваш лесник даже не обратит
внимания. Лесопилка
|
Использует: Бревна
Производит: Доски (x2)
Обитатель: Столяр
Необходимые постройки:
Изба лесника
Зависимые постройки:
Оружейная мастерская Мастерская по доспехам
Ресурсы для строительства:
x4 x3 |
Производимые лесопилкой доски имеют огромное значение для вашего города: в них нуждается любая строительная площадка.
Необходимы доски и для обустройства виноградников, а также для работы мастерских по оружию и доспехам.
Каждое бревно столяр распиливает на две доски.
Постарайтесь построить это здание в непосредственной близости от леса и избушек лесников.
Для того чтобы по мере развития города и армии расширить производство оружия, вам потребуется сразу несколько лесопилок. Винодельня
|
Производит: Вино
Обитатель: Фермер
Зависимые постройки:
Харчевня
Ресурсы для строительства:
x4 x3 |
Для того чтобы обеспечить своих подданных вкусным вином, вы должны будете построить винодельню.
Постройте это здание рядом с плодородными землями, что позволит
вашим фермерам выращивать виноград в непосредственной близости от
собственного дома.
Как только виноград созревает, его срывают и бросают под пресс, а бочки с вином доставляются прямо в харчевню. Дом рыбака
| Производит: Рыба
Обитатель: Рыбак
Зависимые постройки:
Харчевня
Ресурсы для строительства:
x4 x3
|
Для того чтобы обеспечить своих подданных рыбой, вы должны построить дом рыбака.
Постройте дом около ближайшего водоема. Это позволит рыбаку быстро добраться до озера и поймать рыбу. Клев будет идти, пока в водоеме не закончится рыба.
Ферма
| Производит: Пшеница
Обитатель:
Фермер
Зависимые постройки:
Мельница Свинарник Конюшня
Ресурсы для строительства:
x4 x3 |
Основным поставщиком продовольствия для ваших подданных является ферма; на ней фермер сеет зерно и собирает урожай.
Зерно необходимо для получения муки на ветряной мельнице, кормления свиней в свинарнике и лошадей в конюшне.
Постарайтесь построить несколько ферм как можно раньше, так как
посеянным зерновым для созревания и превращения в товарное зерно
потребуется определенное время.
Для каждого здания, в котором используется зерно, лучше построить
отдельную ферму. Постарайтесь строить их рядом с плодородными землями. Мельница
| Использует: Пшеница
Производит: Мука
Обитатель: Пекарь
Необходимые постройки:
Ферма
Зависимые постройки:
Пекарня
Ресурсы для строительства:
x4 x3 |
Жерновами ветряной мельницы мельник мелет зерно на муку.
Доставку зерна и производство муки лучше всего осуществлять в
непосредственной близости от фермы. Затем мешки с намолоченной мукой
отправляются в пекарню, где мука превратится во вкусный хлеб.
Мельник может исполнять и функции пекаря — его можно использовать в обоих зданиях. Пекарня
| Использует: Мука
Производит: Хлеб (x2)
Обитатель:
Пекарь
Необходимые постройки:
Мельница
Зависимые постройки:
Харчевня
Ресурсы для строительства:
x4 x3 |
Мука, поступающая с мельницы, здесь перерабатывается в хлеб.
Пекарь, который может по совместительству работать и мельником, из одного мешка муки выпекает два хлеба.
Вашим крестьянам хлеб выдается в харчевне, а солдатам доставляется прямо на поле боя.
Не забывайте следить за тем, чтобы ваше население было полностью
обеспечено продовольствием. Тогда ему никогда не будет грозить голод. Свинарник
| Использует: Пшеница
Производит: Свиные туши Шкуры
Обитатель: Животновод
Необходимые постройки:
Ферма
Зависимые постройки:
Мясной цех Дубильня
Ресурсы для строительства:
x4 x3
|
Прежде чем заколоть свинью, ее необходимо откормить до определенного веса.
Затем мясной цех переработает свиные туши, а дубильня — шкуры животных.
Оптимальное расположение свинарника — недалеко от прикрепленной к
нему фермы, что позволяет обеспечить непрерывное снабжение свиней
кормовым зерном. Мясной цех
| Использует: Свиные туши
Производит: Колбаски (x3)
Обитатель: Мясник
Необходимые постройки:
Свинарник
Зависимые постройки:
Харчевня
Ресурсы для строительства:
x4 x3
|
Изготавливаемые в мясном цеху колбаски очень нравятся вашим подданным.
Колбаски очень сытны, и поэтому они особенно хорошо подходят в
качестве продукта питания: постарайтесь бесперебойно снабжать харчевню
этой пищей, способной так хорошо накормить ваших граждан!
Для приготовления трех колбасок мяснику требуется одна свиная туша.
Мясной цех лучше расположить неподалеку от харчевни, чтобы
производимые там колбаски доставлялись к столу практически бесперебойно. Дубильня
| Использует: Шкуры
Производит: Кожа (x2)
Обитатель: Мясник
Необходимые постройки:
Свинарник
Зависимые постройки:
Мастерская по доспехам
Ресурсы для строительства:
x4 x3
|
Дубильня получает свиные шкуры, которые затем обрабатываются и превращаются в прочную кожу.
Из одной шкуры мясник делает два рулона кожи, которую потом можно обрабатывать в мастерской по изготовлению доспехов.
Получаемые из кожи доспехи и экипировка необходимы для ополченцев, лучников и копейщиков.
Постарайтесь сделать так, чтобы дубильня находилась как можно ближе к мастерской по доспехам. Конюшня
| Использует: Пшеница
Производит: Лошади
Обитатель: Животновод
Необходимые постройки:
Ферма
Зависимые постройки:
Казарма
Ресурсы для строительства:
x6 x5
|
Как и свинарник, конюшня нуждается в большом количестве зерна, необходимого для кормления лошадей.
До тех пор, пока лошадь не станет пригодной для использования в
кавалерии, животновод расходует на ее кормление примерно четыре снопа
пшеницы, поэтому для того чтобы обеспечить бесперебойное снабжение
лошадей зерном, ферма должна быть расположена не очень далеко от
конюшни.
Подготовленные к службе лошади сразу отправляются в казарму, где они будут ожидать своих седоков.
Если вы намереваетесь использовать много дозорных и рыцарей, вам следует построить несколько конюшен. Оружейная мастерская
| Использует: Доски
Производит: Топоры Копья Луки
Обитатель: Столяр
Необходимые постройки:
Лесопилка
Зависимые постройки:
Казарма
Ресурсы для строительства:
x4 x3
|
Оружейная мастерская производит три вида легкого оружия: боевые топоры, копья и луки.
На изготовление одной единицы любого из этих видов оружия уходят две
доски, поэтому строительство нескольких оружейных мастерских имеет
смысл только при наличии на складе больших запасов досок.
Столяр работает только по вашему заказу и при заказе различных видов
оружия переходит к другому виду после окончания работы над текущим. |