В 2003 году умельцы из Saber Interactive под патронажем Ubisoft произвели на свет нечто, что стремилось дать пинка Сэму Стоуну, речь идет, конечно, о Will Rock. Вероятно, не все из вас знают, но археолог Виллфорд Роквелл в свое время очень серьезно хотел обойти Сэму. Но время показало, что Сэм непоколебим, а Ubisoft в очередной раз получили свой позор и порицание. Но была ли проблема в игре, или просто креативщики не угадали с пиаром?
Сегодня мы поговорим о том, что же такое Will Rock и чем он хуже или лучше игры от Croteam.
После выхода игры очень многие ругали ее за непристойную похожесть на Serious Sam. Поговаривали даже, что обе игры были сделаны на одном игровом движке. На самом деле это не так, хоть и все очень похоже на Serious Engine. Will Rock использует свой, собственный движок Saber3D, но, не смотря на это, схожесть этих двух игр не подлежит никакому сомнению.
Для начала затронем не сильно важную и не самую интересную составляющею часть любого шутера от первого лица — сюжет. Наш герой — археолог, видимо, по части раскопок в Греции, так как Зевс украл его девушку. На этом описание сюжета можно закончить, вот такая вам завязочка, даже круче чем в Супер Марио, кстати не знаю кого как, а вот у меня такие игры как http://caniplay.ru/game/super-mario иногда вызывают ностальгию и пробуждают желание в них поиграть
Как только начнете играть, вы появитесь во входа в храм… Где-то уже мы это видели? Ах, ну конечно, Сэм.
Игровой процесс похож одновременно и на Serious Sam и на Painkiller.
Попадаем на локацию, зачищаем мобов, иногда ищем ключ. Переходим на следующую локацию, зачищаем мобов. Переходим на следующую локацию, зачищаем мобов. Переходим — зачищаем, переходим – зачищаем… а потом херак – босс. Забили босса и перешли в следующую зону зачищать мобов.
Таким темпом четыре миссии по три зоны каждая, ничего изобретательного. Хотя бывает возможность развлечься стрелянием самого себя из катапульты, но довольно редко.
В общем-то, по геймплею больше сказать нечего.
Хотелось бы отметить скорость передвижения персонажа. Думаю у всех было ощущение, что Сэм двигался медленновато, зато вот Виллфорд показывает абсолютно обратное. Гребанный археолог передвигается со скоростью Соника на стероидах с паяльником в заднице. Если на открытых пространствах это терпится, а иногда даже помогает, то в закрытых адское мучение, особенно когда предстоит совершать серию прыжков по платформам. Говоря о неудобности, стоит заметить еще одно, в Serious Sam была карта, и была она там, откровенно говоря, ни к голове, ни к жопе. В Will Rock карты нет, а она очень нужна. Она нужна почти всегда, как бы это сказать… из тридцати минут, проведенных на уровне, отстрел монстров занимает 10 минут, остальное время вам придется тыкаться по углам, 300 раз оббегать одни и те же коридоры пытаясь случайно наткнутся на нужный рычаг или на ключ, который может оказаться внутри монстра, которого вы не убили в самом начале уровня.
Сами схватки с врагами затянуты до такой степени, что стает непросто скучно, а физически больно. И это не шутки, все абсолютно серьезно.
Теперь о важном — пушках. Что мы имеем:
• Лопата, которая наносит большой урон, но бьет медленно.
• Пистолет с бесконечными патронами, классика.
• Дробовик, который больше похож на водопроводную трубу.
• Пулемет Льюиса, не требует перезарядки, обладает высокой скорострельностью.
• Арбалет, напоминающий аналогичный из Half-Life 2.
• Кислотная пушка, которая стреляет химической дрянью, впоследствии чего враги раздуваются и лопаются, словно головы, после шестичасового прослушивания группы Amatory.
• Пушка «Медуза », превращающая монстров в камень. К сожалению радиус поражения смешно назвать даже небольшим, в следствии чего она практически бесполезна.
• Миниган. Вот оно, первый пинок Сэму. Стрелять из минигана — сплошной оргазм, особенно в первые минуты после его появления. Сэмовская шестиствольная свистелка и рядом не валялась. По сути, если бы эта пушка перед началом стрельбы не разогревалась, то можно было бы ее вообще не менять на другое оружие. Благо с патронами проблем совсем никаких нет, они в Древней Греции раскиданы очень щедро.
• Атомная пушка, представляющая собой четырёхзарядную ракетницу.
Подведя некий итог к выше сказанному, можно резюмировать, с Serious Sam игра конкурировать не то что не может, точнее могла, если бы ее подточили до нужной кондиции. Поиски нужной двери, долгие перестрелки, нет индивидуальности персонажа... Эти минусы перекрывают все плюсы, если таковы есть. |