Вопросы по возможностям модинга K&M;
|
Suirtimid | Дата: Среда, 09.03.2011, 02:51 | Сообщение # 1 |
Копейщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
| Здравствуйте. При обдумывании возможности модинга K&M; у меня возникла масса вопросов. Сразу оговорюсь, что я выступаю в качестве хужодника. В теории повторение уровеня игровой графики не составляет для меня особой трудности. 1) Насколько хорошо на данный момент изучен и "вскрыт" игровой движек ? Есть ли возможность править всё и вся ? 2) Есть ли доступ к изменению текстур ? 3) Есть ли возможность отойти от схемы отрендеренного рабочего (например) без рук, с последующим закреплением за ним отдельных спрайтов по каждому из ресурсов ? Хоцца реализовать схему где рабочий с каждым ресурсом отрендерен отдельно и целиком, как в strongholg-e. 4) Есть ли техническая возможность добавлять новые объекты, новые цепочки ресурсов ? (уже задавал вопрос, но хотелось бы по-подробнее) 5) Имеет ли смысл при создании мода полностью изменить графику и силь, но при этом упростить её ? Имеется в виду упростить анимацию постройки графики например. 6) Есть ли возможность перейти на 32 бита, отказаться от скудной палитры ? 7) Есть ли возможность использовать полу-прозрачные слои, чтобы отойти от убогих теней ? 8) Есть ли возможность создания полноценного AI ? 9) Или вообще проще с нуля писать двиг, чем ковырять существующий для решения вышеперечисленных вопросов ? Добавлю, что игра K&M; является одной из моих любимых. Она является ярким представителем прекрасного жанра стратегий с длинными производственными цепочками, что мне и нравиться в ней. Есть ли что-нибудь подобное, кроме Stronghold-a, Settlers-ов, Diggles, ceasar/pharaon ? Спасибо.
|
|
| |
|
Krom | Дата: Среда, 09.03.2011, 09:37 | Сообщение # 2 |
Воитель
Группа: Супер Модераторы
Сообщений: 2526
Награды: 25
Репутация: 153
Статус: Offline
| Постараюсь ответить на вопросы со стороны КаМ: 1. можно менять спрайты, характеристики юнитов и домов. 2. King Harold писал аналог Kam Graphics Reader с возможностью импорта своих текстур. 3. Скорее всего можно заменить "руки" цельными спрайтами слуг. 4. Нет, т.к. критичные параметры жестко прописаны в коде игры. 5. Конечно! Главное чтобы было интересно и красиво. 6. Нет, игра работает в палитре 256 цветов. 7. Также нет 8. Нет, он жестко прописан в коде 9. Да, имеет, чем мы и занимаемся с Левиным А теперь те же ответы но для КаМ Ремейк: 1. 80%, по большому счету не хватает АИ и сетевой игры. 2. Есть, свои текстуры можно класть в папку Sprites и игра их автоматически включит. 3. Можно, но нерационально, лучше уж сразу в 3D переходить, чтобы не парится с набором из 100-300 спрайтов для каждого юнита. 4. Да, но пока это не сделано 5. см. выше 6-7. уже перешли. свои спрайты могут быть 32 битными с полупрозрачностью 8. Возможность есть, не хватает теории - как его программно написать? 9. Пишем с нуля Какие у тебя планы?
Нашли баг в КаМ Ремейке? Отправьте отчет на с пометками, желательно на английском, в какой версии, что и когда случилось, приложите реплей или сохраненную игру в которой этот баг воспроизводится.
|
|
| |
|
Suirtimid | Дата: Среда, 09.03.2011, 13:17 | Сообщение # 3 |
Копейщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
| Krom, Клёво )) План - скачать КаМ Ремейк, посмотреть чё как.
|
|
| |
|
DIV | Дата: Среда, 09.03.2011, 15:15 | Сообщение # 4 |
Гвардеец
Группа: Друзья
Сообщений: 1227
Награды: 12
Репутация: 59
Статус: Offline
| Тогда путь сюды /index/skachat_kam_remake/0-37
div@kamclub.ru
|
|
| |
|
Suirtimid | Дата: Среда, 09.03.2011, 22:20 | Сообщение # 5 |
Копейщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
| DIV, уже.. Тогда, если исходить из вышесказанного, имеет смысл делать не столько ремейк, сколько новую игру. Касательно графики проще отрисовать всё заново в новом стиле, чем пытаться повторять графику из KaM. Остаётся вопрос - что рисовать ? Нужна концепция или диздок, если хотите. Непосредственно концепцию предлагаю обсуждать всем заинтересованным лицам.Добавлено (09.03.2011, 22:20) --------------------------------------------- up Неужели не актуально то, что я высказал в своём посте ?
|
|
| |
|
Krom | Дата: Четверг, 10.03.2011, 09:30 | Сообщение # 6 |
Воитель
Группа: Супер Модераторы
Сообщений: 2526
Награды: 25
Репутация: 153
Статус: Offline
| Твое предложение не исходит из вышесказанного Это просто отдельное предложение. Мы ведь не повторяем графику КаМ, мы ее просто заимствуем на 99%, т.е. обходимся без привлечения художника. Это раз. Второе, цель создания Ремейка - не создание своей уникальной игры, а создание ремейка, то есть копии. Ты как художник(?) знаешь, что копирование работ мастеров повышает свое мастерство. Так, мы можем сказать, что написание Ремейка нас очень многому научило и еще научит. Что касается твоего предложения - в принципе можно сделать комплексную модификацию на КаМ, поменять всю графику, часть алгоритмов (как например Counter-Strike для Half-Life). Но для этого нужен неиссякаемый запас энтузиазма. Я бы предложил тебе начать с чего попроще - например нарисовать оформление для меню (а то у нас всего-то и есть логотип, да два шлема на фоне мечей..) Или напиши диздок к тому же меню. Справишься - значит можно приступать к чему-то побольше. Я Ремейк ведь тоже не с нуля писать начинал, сначала редактор карт делал, а до этого много чем еще с графикой занимался.
Нашли баг в КаМ Ремейке? Отправьте отчет на с пометками, желательно на английском, в какой версии, что и когда случилось, приложите реплей или сохраненную игру в которой этот баг воспроизводится.
|
|
| |
|
Suirtimid | Дата: Четверг, 10.03.2011, 14:57 | Сообщение # 7 |
Копейщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
| Krom, Не стоит беспокоиться за то, что я неадекватно оцениваю свои возможности и желания. Я не с марса прилетел, много лет сижу на форуме геймдева, маппингом занимался ещё раньше, а проф. дизайном дык вообще уже лет 5. Весьма чётко представляю, что есть сделать полноценный мод. В данном случае, вашу позицию по создаваемому моду я понял. Если хочешь, чтобы я вам менюшку нарисовал, не вопрос, с удовольствием нарисую. Скинь контент для меню в том виде в котором он сча имеется, пояснения по формату какой нужен, и собственно пожелания по дизайну.
|
|
| |
|
Krom | Дата: Четверг, 10.03.2011, 15:55 | Сообщение # 8 |
Воитель
Группа: Супер Модераторы
Сообщений: 2526
Награды: 25
Репутация: 153
Статус: Offline
| Suirtimid, отлично, Ремейк у тебя уже скачан, что есть в меню ты уже видел. Предлагаю тебе нарисовать пару эскизов и выложить здесь на форуме, народ оценит и выберет что больше понравится. Техническую реализацию подгоним. Пожелания по дизайну одно - чтобы был КаМ (т.е. атеистическое средневековье). В качестве примеров - все аналогичные игры. Размер резиновый от 800*600 и выше. Второе ТЗ - нарисовать нормальное лого и иконку для Ремейка. Пожелания те же, сохранить стиль КаМ (средневековье, сочные цвета, некоторая схематичность) Третье ТЗ - нарисовать сопроводительную графику для ридми (шапку, фон) Можем все по аське обсудить (106696203) или скайпу (kromster80). З.Ы. Я сам дизайнер кстати
Нашли баг в КаМ Ремейке? Отправьте отчет на с пометками, желательно на английском, в какой версии, что и когда случилось, приложите реплей или сохраненную игру в которой этот баг воспроизводится.
|
|
| |
|
Suirtimid | Дата: Четверг, 10.03.2011, 23:30 | Сообщение # 9 |
Копейщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
| Krom, Ну тут возникает вопрос. Если хоцца похожее на всё остальное, то собственно чем не устраивает старое ? ) Много вариантов не буду предлагать. Собственно один предложу.. на вскидку сделаный. Ничего особенного текстурка и наложение загугленной гравюры. Имхо похоже на подобные игры. Пункты меню можно делать аля свитками. А по всему остальному - это не ТЗ. ТЗ - это когда указаны все технические подробности готового продукта, когда указано что бы вы хотели видеть, на что ориентироваться и т.д. Вот мне например не ясно, что значит сопроводительная графика для ридми. В моём понимании ридми - это txt файлик в 95% случаев. )
|
|
| |
|
DIV | Дата: Четверг, 10.03.2011, 23:40 | Сообщение # 10 |
Гвардеец
Группа: Друзья
Сообщений: 1227
Награды: 12
Репутация: 59
Статус: Offline
| Мне первый нравится
div@kamclub.ru
|
|
| |
|
Kirelareus | Дата: Четверг, 10.03.2011, 23:51 | Сообщение # 11 |
Wielki Wojewoda Kurwecki
Группа: Модераторы
Сообщений: 10449
Награды: 63
Репутация: 370
Статус: Offline
| Мне второй
Zawsze oczekuję, że twoje wojsko zostanie pokonane Один из основателей и лидеров R.A
|
|
| |
|
Krom | Дата: Пятница, 11.03.2011, 09:30 | Сообщение # 12 |
Воитель
Группа: Супер Модераторы
Сообщений: 2526
Награды: 25
Репутация: 153
Статус: Offline
| Suirtimid, отлично, а то все слов много а дела мало (это я про предедущих художников) Старое не устраивает по нескольким моментам: - недоделанность (что это за меню где графики всего 3,5 картинки?) - технические элементы (палитра, заточеность под 800х600) - концептуально (мрачность (см. экран победы например)) - несовременность (в 2011 уже надо как-то поживее чтоб было) Тем не менее мы привязаны к КаМ, это данность. Давай исходить из этого пока что. Мне больше нравится 1й вариант, он более четкий в плане композиции. Делаем рваные края по контуру, просаживаем середину города, чтобы влезло 10 кнопок в высоту. Прикручиваем логотип и инфо о версии игры, подписываем кнопки (шрифт оставим старый пока, а то и его переделывать сходу сложнои тебе и мне). Кнопки делаем более четкими и убираем размытую тень, заменяем на что-нить типа гравированной тени? Убираем оверлей с кнопок и делаем 4 варианта (неактивна, простая, с наведенным курсором, нажатая). Теперь по идеям, какая будет вариабельность по экранам меню, везде 1 фон делать кисло. Что придумать для меню выбора сетевой игры (2 кнопки всего, ЛАН и Сеть) и выбора карты для сингла (весь экран забит инфой). Какую добавить анимацию (например блендить по очереди 4-5 задников с перемещающимися птицами и дымом из труб). Надо как-то оживить все. Может быть фонари или источник света прикрутить виртуальный.. Про остальные пункты "ТЗ", ты верно заметил, это не ТЗ, это художественное задание. Рамок пока нет.
Нашли баг в КаМ Ремейке? Отправьте отчет на с пометками, желательно на английском, в какой версии, что и когда случилось, приложите реплей или сохраненную игру в которой этот баг воспроизводится.
|
|
| |
|
Suirtimid | Дата: Суббота, 12.03.2011, 20:09 | Сообщение # 13 |
Копейщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
| Возникли вопросы: 1) Зачем рваные края по контуру ? 2) Собственно логотипа нет я так понимаю, нечего прикручивать ? 3) Инфа о версии игры мне неизвестна. 4) Разве кнопки подписаны в спрайтах ? Я полагал, что шрифт ложиться на них из игры. 5) Шрифт менять - это 1 минута. Его не нужно изобретать или рисовать с нуля, все красивые шрифты уже нарисованы. Поэтому проще какраз подобрать новый, чем пародировать имеющийся. 6) Перечисли мне все игровые меню, с их скринами на наст. момент желательно. Без победы и поражения... это другая история. 7) Исходя из первого варианта, фонарик там не прикрутишь, дым из труб тож не особо... я подумаю, как ещё можно оживить. 8) Получается, художественное задание - ХЗ ))
|
|
| |
|
Krom | Дата: Суббота, 12.03.2011, 20:54 | Сообщение # 14 |
Воитель
Группа: Супер Модераторы
Сообщений: 2526
Награды: 25
Репутация: 153
Статус: Offline
| Начну с конца, собственно это и есть ХЗ, ты совершенно прав А теперь по порядку. 1- Края рваные, чтобы как сейчас, меню было фиксированного размера (1024х768), а задник резиновый, до 2048х1536. Если есть другие предложения как это сделать - давай! 2- Логотип есть пока только старый (надпись Knights and Merchants), можно придумать новый и даже название поменять (кстати в самых больших планах именно отойти потом от КаМ и получить свою игру "по мотивам") 3- инфа в одном из углов написана (щас сверху слева). Надо чтобы она на новыое меню тоже легла незаметно, но читаемо. Я к тому чтобы из наброска, это стало превращаться в макет. 4- подписать надо чтоб прикинуть как это выгядеть будет. пока что старым шрифтом из меню. Почему старым - см. далее 5- Менять шрифт в фотошопе 1 минута, а в игре - нет. Надо новые атласы с буквами генерить. Пиксель-артом заниматься чтоб все четко легло. Опять же везде все поедет, заново подгонять размеры элементов. Если ты сгенеришь шрифт в Font Editor, то гораздо проще, ты даже сам сможешь его в игре посмотреть (http://code.google.com/p/castlesand/downloads/detail?name=FontEditor_r799.rar распаковать в папку Ремейка). Кстати задник в игре ты тоже можешь сменить, заменив соответсвующие картинки в папке Sprites. 6- минут через 20 прикреплю схему 7- ну мы же не будем зацикливаться на одном первом варианте? Тем более на разных страницах могут быть разные картинки (например на пустом меню выбора типа сетевой игры 80% заполнение, а на меню сингл-плеера только по краям что-то) и то не факт, что ты не предложишь перекроить логику меню и не сделать например безкнопочное меню в стиле Majesty 8- именно ХЗ
Нашли баг в КаМ Ремейке? Отправьте отчет на с пометками, желательно на английском, в какой версии, что и когда случилось, приложите реплей или сохраненную игру в которой этот баг воспроизводится.
|
|
| |
|
Krom | Дата: Суббота, 12.03.2011, 21:01 | Сообщение # 15 |
Воитель
Группа: Супер Модераторы
Сообщений: 2526
Награды: 25
Репутация: 153
Статус: Offline
| Code Главное меню Меню одиночной игры Выбор кампании (TSK, TPR или своя) Выбор одиночной карты Загрузить игру Посмотреть реплей
Выбор многопользовательской игры (Lan, Internet) LAN (создать или присоеденится) Лобби Internet (то же что и LAN, пока неопределенно)
Редактор карт (сгенерировать, или загрузить)
Настройки игры О создателях Вот дерево всех экранов на данный момент (вроме сетевой игры по Интернет). Также есть: - сплэш-скрин - экраны загрузки (уровня, языка) - экраны сообщений об ошибках (в скриптах, в реплеях, сэйвах) - экран результата игры (победы и поражения) (хорошо бы их разделить кстати) - вроде бы все
Нашли баг в КаМ Ремейке? Отправьте отчет на с пометками, желательно на английском, в какой версии, что и когда случилось, приложите реплей или сохраненную игру в которой этот баг воспроизводится.
|
|
| |
|